ksuthegrape (ksuthegrape) wrote,
ksuthegrape
ksuthegrape

Открытие NEWSPEAK в Эрмитаже

Вы когда-нибудь были на открытии выставки? В Эрмитаже? Британской? Мне, вот, сегодня повезло :) В рамках программы секции Вехи молодежного клуба при Эрмитаже я сегодня попала на открытие выставки NEWSPEAK, посвященной современному британскому искусству.

Как я поняла, для открытия выставки, как впрочем, и для всяких других открытий характерны две особенности:

1.Огромное количество народа, которое нисколько не помогает наслаждаться искусством.
2.Присутствие авторов произведений.

Художников, к сожалению, было всего пятеро, а выставленных работ в несколько раз больше, но посмотреть на британских creatorОВ хоть и в малом количестве, все равно, было приятно. Мне они показались замечательно-восторженными. Они были в  образе вечных студентов, которые занимаются искусством для того, чтобы показать частичку своей души, а не заработать денег. После описания идеи своих работ они вбрасывают в огромную толпу: «More questions?», желая получить как можно больше вопросов и подробнее рассказать о том, что же они хотели сказать своим искусством. Похожи на студентов, а на самом деле взрослые люди. Пупсики, одним словом. Можно только порадоваться и за них, и за Англию, что она дает возможность таким людям заниматься искусством. 

NEWSPEAK

Первым представленным художником была блондинка Сигрид Холмвуд, как я поняла из ее рассказа, шотландка. Она рисует мега яркие картины, посвященные крестьянской жизни. Причем рисует с натуры, которую она нашла в шведском музеи под отрытым небом Скансене. Ее главная фишка – это ручной труд, как в сюжетах картин, так и в используемых материалах. Что мне особенно запомнилось, так это то, что при создании своих полотен она использует окись железа в прокисшем молоке и лак из березового листа в сосновой смоле. 

Если быть откровенной, ее работы меня не очень впечатлили. Возможно потому, что меня ручной труд не очень-то вдохновляет.

Сигрид Холмвуд Жареная рыба


Сигрид ХолмвудСигрид Холмвуд беседует с почитателями ее таланта.
Следующий был Роберт, к сожалению, не помню фамилии. Мне он очень напомнил француза, хотя точно был англичанином. Роберт очень быстро все рассказал, так что я ничего не успела запомнить или услышать. О его работе после нам рассказала куратор нашей секции. Она сказала, что прототипом его работ служат другие, где на фиолетовом или голубом фоне стен можно увидеть тело расчлененной женщины. 
 
Роберт. Его картина слева.


Нижняя часть картины Роберта. Как можно заметить, и вправду, женщина, не вполне себе живая.


А вот следующий художник создал замечательную вещь. Можно сказать, она была центральным экспонатом выставки, да и сам создать был симпатичный. Я не сфотографировала табличку, поэтому не знаю, как его зовут. Он сделал волну из гипса, обсыпанную угольной крошкой, так что внизу она напоминала песок. Серый цвет волны и банка из-под газировки с окурками символизирует загрязнение окружающей среды как таковой и воды в частности. Когда спросили об устойчивости экспоната, создатель пошутил, что если люстра закреплена хорошо, то волне ничего не угрожает. Кстати, на ее создание у него ушла всего неделя.
 
Собственно, вот эта самая волна.

Увеличенная банка из-под лимонада и окурки.
Сам автор (который с микрофоном).
 
Волна и люстра :)

Следующей была Тесса Фармер с волшебными насекомыми. Ее произведение искусства достаточно сложно было запечатлеть на фото для истории. Дело в том, что это маленькие фигурки в виде насекомых и волшебных фей, подвешенные за ниточки на фоне белого стенда. Все вместе это должно изображать некое волшебство, борьбу неких сказочных героев. Задумка интересная, но лично я не заметила там какое-либо действие или забавные фигурки, кроме засушенной стрекозы и маленькой бабочки.
 
Тесса Фармер на фоне своих насекомых и волшебных фей.

Последним был Аруф Озак (не уверена в правильности написания). В его полотнах наблюдается смешение разных стилей и техник, что олицетворят борьбу культур. На всех картинах происходят всякие зловещие события, его спросили, что это символизирует. Он ответил, что это не означает насилие, а олицетворяет некую борьбу культур, он так воспринимает их соприкосновение. Переводчику очень понравился маленький человечек, который с невозмутимым видом колет античного человека в ногу кинжальчиком.
Аруф Озак на фоне своего произведения.
 Малявка колет кинжальчиком ногу.
На этом художники закончились, и мы продолжали экскурсию самостоятельно, слушая руководителя секции и читая аннотации. Поэтому дальше будут не все работы, а только те, которые мне понравились или чем-то меня заинтересовали.

Очень клеевая штука - «Это случилось в углу…». К очень большому сожалению, плохо сфотографировала аннотацию, так что не знаю автора и что он этим хотел сказать. Посмотрите на фото, несколько человек стоят и таращатся в угол. Я их увидела из центра зала и решили подойти посмотреть, что это они там смотрят. Пока я подходила, меня опередили ребята, который начали заглядывать и поняли, что это экспонат.
 


В центре зала на двух стульях лежало тело бабушки. Аннотации я не нашла. Но это было. И это забавно, по крайней мере, на мой взгляд.
 
Вот такая симпатичная симметричная картина.

Алфавит Джоан Кроуфорд. Автор, Доналд  Уркат, специализируется на различных алфавитах. Этот алфавит посвящен актрисе немого и звукового кино Джоан Кроуфорд и рассказывает о ней, практически, все.

 Выставка открывается вот такой вот «Че геварой» в юбке, выполненной трафаретной техникой.
 

А вот это просто железный забор с куском дерева. Правда, необычно?
 

Огромная картина Джонатана Уотеридж под названием «Сцена в джунглях с крушением самолета», пародирующая голливудские фильмы о катастрофах.
 

Мустафа Халуси создал «Экстаз миндаля в цвету», соединив две техники. Картину нужно воспринимать всю целиком, тогда, говорят, можно войти в транс.
 

И на закуску. Очень мне понравились работы Джеда Куинни. Они сочетают в себе реализм и сказку. На фотографиях, конечно, этого не будет видно, но на первом полотне в небе летит не самолет, а человек, на крыльях, расписанных какими-то символами, похожими на свастику. А на втором полотне посреди высоких деревьев изображен Бергхоф – загородная резиденция Гитлера. Дом покрыт граффити слов Urizon, Los, Urthona из произведений английского писателя и художника Уильяма Блейка. Смешение сказки, христианской мифологии, литературы и истории создает в целом мрачное настроение.
 
 

Впечатление от выставки очень позитивное. Как сказала наш руководитель, мы сохраняем старое искусство и совсем не знаем нового. Нужно заполнять этот пробел и общаться с художниками, пока они не умерли и не стали классиками.
 

Кстати, как оказалось, на это временной выставке нельзя было снимать. То ли это сделали поблажку на открытие, то ли для нас студентов, но фоторепортаж, остается фоторепортажем.
 

Полная версия на фотофайле.
Tags: вехи, выставка, современность, экскурсии, эрмитаж
Subscribe

promo ksuthegrape march 23, 2016 13:19 38
Buy for 50 tokens
Originally published at Официальный сайт Ксении Виноградовой. You can comment here or there. С сегодняшнего дня каждый из вас сможет в реальном времени наблюдать за тем, как происходят съемки сериала «Это Питер, детка!» Специально для вас мы снимаем влоговые видео, которые на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments